Экологическая безопасность

[[Разработка специальных разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС), «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС) проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения и ликвидации объектов гражданского и промышленного назначения на территории РФ]]

Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС) является неотъемлемой и обязательной частью проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта

Разработка проекта проводится в соответствии с:
- утвержденным технико-экономическим обоснованием строительства
- схемами и проектами районной планировки городов и населенных пунктов
- схемами генеральных планов промышленных объектов
- требованиями территориальных схем охраны природы, бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов
- материалами инженерно-экологических изысканий, выполненными для подготовки проекта.
Раздел ПМООС содержит проектные разработки по охране окружающей природной среды с элементами экологического нормирования (проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, СЗЗ), которые необходимо учитывать при проектировании, реализации и контроле за намечаемой хозяйственной деятельностью.

Основные аспекты раздела ПМООС:
• Охрана атмосферного воздуха;
• Охрана и рациональное использование водных ресурсов;
• Охрана земельных ресурсов, растительного и животного мира;
• Защита от шума и других физических факторов воздействия.

В настоящее время Раздел ПМООС представляется на экспертизу в составе проектной документации с целью установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

 

[[Разработка проектов обоснования санитарно-защитных зон (СЗЗ) промышленных предприятий на территории РФ]]

Требования по разработке проектов распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В настоящее время, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) вместо понятия «нормативная» санитарно-защитная зона используется понятие «ориентировочная» санитарно-защитная зона.

I этап: установление ориентировочного размера санитарно-защитной зоны;
II этап: установленная (окончательная) санитарно-защитная зона.

 

[[Разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)]]

Проект предельно-допустимых выбросов (Проект ПДВ) разрабатывается с целью получения разрешения на выброс и необходим для любого объекта, имеющего стационарные источники выбросов.

Проект ПДВ должен разрабатываться 1 раз в 5 лет.

Разрешение на выброс продляется ежегодно.
Работа по установлению предельно допустимых выбросов ведется в несколько этапов:
1. Проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ
2. Разработка проекта ПДВ
3. Согласование проекта ПДВ с территориальными отделами Центров гигиены и эпидемиологии, Роспотребнадзора, Росприроднадзора и получение разрешения на выброс.
В соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Нормативы (лимиты) образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.

 

[[Расчет экологических платежей]]

Согласно Закону «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
• сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
• загрязнение недр, почв;
• размещение отходов производства и потребления;
• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
• иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Нами выполняются расчеты платежей за:
• Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
• Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
• Сбросы вредных веществ в водные объекты;
• Неорганизованный сброс вредных веществ в водные объекты;
• Размещение отходов производства и потребления.

 

[[Разработка паспортов опасных отходов]]

В соответствии с требованием статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

На основании приказа МПР России от 2 декабря 2002 г № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», паспорт опасного отхода составляется: на отходы 1-4 класса опасности для ОПС, а также на отходы 5 класса опасности для ОПС, обладающие опасными свойствами (токсичность пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность содержание возбудителей инфекционных болезней).

 

[[Подготовка обоснования деятельности по обращению с опасными отходами производства и потребления (лицензия по обращению с опасными отходами)]]

В соответствии со ст.17 ФЗ от 08.08.2001г № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
п.74 деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности). 

 

[[Экологический аудит предприятий]]

Экологический аудит - независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
Цель проведения экологического аудита - оценка деятельности организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики.
Проведение экологического аудита строится на принципах объективности и независимости экоаудиторов от проверяемой хозяйственной деятельности и третьих лиц при проведении экологического аудита, а также профессионализма и компетентности в вопросах охраны окружающей среды, природопользования, экологической и промышленной безопасности, специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности.

В процессе экологического аудирования предприятий эффективной и необходимой является оценка экологической безопасности аудируемого объекта для окружающей природной среды, что обеспечивает совершенствование системы экологического нормирования как основы экологической безопасности промышленных производств и хозяйственных систем.

Экологический аудит является инициативным за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Экоаудит как неотъемлемая составная часть механизма управления охраной окружающей среды и природопользования, учитывающий обеспечение прав собственности, чрезвычайно важен для экономики, так как позволяет уменьшить экологический, информационный и коммерческий риск, связанный с принятием решений. Экоаудит реализует цель выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов и обеспечению качества окружающей среды, тем самым экоаудит становится важным инструментом обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития.

 

[[Абонентское обслуживание предприятий (аутсорсинг услуг промышленного эколога)]]

При заключении договора на абонентское обслуживание за предприятием закрепляется один из сотрудников нашей компании, которому вменяется исполнение обязанностей эколога предприятия. Для удобства пользователя предусмотрен вариативный ряд тарифных планов.

Звоните нам прямо сейчас:

56-84-56


* отмечены поля, обязательные для заполнения